Несколько советов тренеру и спортсмену, для достижения большей культуры общения и взаимопонимания.

Несколько советов тренеру и спортсмену, для достижения большей культуры общения и взаимопонимания.

М. Ганди

Право подвергать людей самой суровой критике заслуживает тот, кто убедил их в своей любви к ним.

Основные приемы овладения тренером культурой общения с юными спортсменами

Овладение тренером техникой профессионального общения – задача весьма не простая и достаточно трудоемкая. В ее решении есть как теоретические, так и практические аспекты. Изучение теоретических проблем делового общения – необходимое, но недостаточное условие для осознания личных проблем и проблем взаимоотношений со спортсменами. Стремиться стать своего рода виртуозами общения, научиться понимать людей, знать правила и нормы взаимоотношений и, что наиболее важно, уметь использовать их в нашей профессиональной деятельности – важная задача для каждого специалиста.

Основные методы и приёмы культуры педагогического общения

Отношения тренера и его подопечных складываются определенным образом в каждом конкретном коллективе. Однако практика обучения выработала определенные специфические методы и приемы культуры педагогического общения, используя которые тренер легче добьется своих целей, не испытывая при этом душевного дискомфорта:

вместо того чтобы осуждать обучаемого, постарайтесь его понять; 

искренне признавайте все хорошее в воспитанниках;

чаще ставьте себя на место своих подопечных.

В основе любого обучения лежит “гуманистическая психология”

В основе рекомендуемых приемов лежит убеждение в том, что любая критика, осуждение человека наносят удар по его представлениям о себе, ранят драгоценное для него чувство собственного достоинства. На любую вашу агрессию ученик отвечает репрессией. Всегда надо помнить, что тренер сам проецирует отношение воспитанника к себе как к личности.

Вместо осуждения постарайтесь понять, почему спортсмен ведет себя таким образом? Он не должен быть объектом воспитания. Тренер может критиковать поступки, но ни в коем случае не личность. Это губит творческую активность и понижает самооценку.

Десять главных заповедей для спортсмена, как стать еще удачливее

1. Всегда и везде жди от себя только больших и маленьких побед. 

2. Если на тебя свалился успех, сделай всё, чтобы все об этом узнали и убеждай себя в том, что это закономерность. 

3. Будь во всем последовательным и принципиальным. 

4. Никогда не действуй напролом. По возможности придерживайся советов старших и старайся прислушиваться к ним. 

5. Проверяй себя, свои способности и не стремись избегать трудных ситуаций, постарайся их преодолевать. 

6. Никогда не заостряй внимания на своих бедах и неприятностях, постарайся избегать мыслей о них. 

7. Анализируя конфликт, не пытайся свалить вину на другого – лучше посмотри на себя и подумай, что сделать, чтобы наладить отношения со значимым для тебя собеседником. 

8. Относись ко всему серьезнее, но позволяй себе прислушиваться к своим мыслям и чувствам. 

9. Не рассматривай неудачу как окончательное поражение и больше работай над собой. 

10. Научись любить себя и чаще хвалить!

Как тренеру выбрать правильную дистанциюобщения.

дистанция может меняться в зависимости от пола и возраста спортсмена;

обучаемые обычно стараются выбрать большую психологическую дистанцию общения по отношению к тренеру, так как его положение и полномочия выше;

тренер иногда создает ситуации, при которых нарушается и не регулируется общая со спортсменом психологическая дистанция общения;

Большую роль в успешности общения может также играть стол, который подсознательно связывается нами с высоким положением и властью.

Поэтому, если Вы хотите уменьшить психологическую дистанцию и вызвать спортсмена на задушевную беседу, не ведите ее через стол, поскольку именно он порой становится барьером в таком общении и мешает выйти за рамки официального, как бы увеличивая расстояние в нашем восприятии;

установление личного контакта в этом случае почти невозможно, а настроить собеседника против себя очень легко. Но вот улыбка в данном случае – универсальное средство налаживания контакта; 

если Вы во время разговора приближаетесь к спортсмену, Вы располагаете его к себе и, высказывая свою просьбу, добьетесь желаемой цели беседы.

Предлагаем Вашему вниманию следующий тест. Этот тест позволит определить уровень вашей коммуникабельности.

Коммуникабельны ли Вы?

Имя Фамилия
Вам предстоит деловая встреча, Выбивает ли Вас из колеи ее ожидание?

Не откладываете ли Вы визит к врачу до тех пор, пока станет уже невмоготу?

Вызывает ли у Вас смятение или неудовольствие необходимость выступать с докладом, сообщением или информацией на каком-либо совещании?

Вам предстоит выехать в командировку в город, в котором Вы никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек обращается к Вам с просьбой или просит ответить на какой-нибудь вопрос?

Верите ли Вы, что существует конфликт ”отцов” и “детей” и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

Постесняетесь ли Вы напомнить своему знакомому о деньгах, которые он занял несколько месяцев назад?

В кафе или ресторане Вам дали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы не захотите вступить с ним в беседу и, будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была. Предпочитаете ли Вы отказаться от своего намерения, нежели встать в хвост и томиться в ожидании?

Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтной ситуации?

У Вас собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких “чужих” мнений Вы не приемлете. Это так?

Услышав где-либо в “кулуарах” явно ошибочную точку зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочитаете ли Вы промолчать?

Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином сложном вопросе, если это не имеет отношения к вашей работе?

Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

admin

Добавить комментарий